Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru
Вы просматриваете: Главная > Квартирные советы > Кто должен устранять мелкие неполадки в арендной квартире?

Кто должен устранять мелкие неполадки в арендной квартире?

При сдаче своей квартиры в аренду Вы рано или поздно столкнетесь с вопросом — кто должен менять/ремонтировать в случае поломки мебель, технику, сантехнику, ну и тому подобное по мелочи? Вопрос не так прост как может показаться на первый взгляд и требует заранее (то бишь на этапе сдачи и заселения жильцов в Вашу квартиру) согласованного подхода.

Год назад мои знакомые купили квартиру для сдачи в аренду, завезли все НОВОЕ — мебель, стиралку, холодильник, кондиционер, телевизор, поменяли всю сантехнику на новую. Когда заехали квартиранты, сказали что прохладно в одной комнате, мои друзья сами утеплили — теперь тепло. А потом началось — то им бы еще такой-то шкафчик, чтобы костюмы вешать, то диван-малютку дочери, потому что ей неудобно на том спать. Купили снова, все новое в счет оплаты за аренду. Потом начались мелкие ремонты телевизора, замена смесителя, каждые раз, когда идет за оплатой, подруга думает — что будет в этот раз. Скоро счетчики менять, радиаторы чистить… Уже меняли им лампочки, выводили пятна на ковролине, оплачивали замену замка после потери ключей. Получается так, что практически вся оплата уходит на текущие нужны квартирантов. Слишком уж добродушные у меня друзья, да и сдают в первый раз. А «господа»-арендаторы на голову сели.
О покупке по просьбе арендаторов дополнительной мебели, техники и т.д. мы поговорим отдельно. Пока — о мелком ремонте. Мое мнение, что если квартиру Вы сдали впервые ремонта, с новыми мебелью и техникой, то ремонтировать все мелкие поломки должны сами квартиранты (за исключением чего-то глобального или прямого следствия некачественного ремонта, например, неработающие батареи). Все прочие поломки — результат их пользования. Они ведь пользуются вещами и для себя будут ремонт делать. Несколько раз отремонтируют — будут аккуратнее обращаться. А так получается — не мое, не жалко?
Если квартира уже сдавалась (то есть виновные в поломке или неаккуратной эксплуатации чего-нибудь, возможно, уже съехали с квартиры) мне представляется справедливым, что первую поломку оплачивает хозяин квартиры и все глобальное (трубы, счетчики, домофоны, радиаторы и т.д.) тоже оплачивает он. Дальше уже проблемы квартирантов. Отмазки про то, что злобный хозяин подсунул мне текущий кран, уже не прокатят, следить за порядком обязан тот, кто проживает.
Я сдаю по рыночной цене (глупо отказываться от лишних денег, они обычно никогда не лишние), но это не означает, что я обязана решать вообще все бытовые проблемы квартирантов: я арендодатель а не прислуга. Попросить меня об этом можно, но требовать — себе дороже: я, конечно, отремонтирую (квартира-то моя, и я не хочу, чтобы она в негодность пришла), но закончится договор и мне не захочется его продлевать.
Те, кто аккуратно платит и не отнимает у меня время, остаются обычно надолго: я и цену за аренду резко не повышаю, и компенсирую квартирантам стоимость некоторого ремонта в дни выплаты арендной платы, обычно это всех устраивает.

Теперь о самих действиях, необходимых для устранения мелких поломок: вызвать мастера, дождаться его прихода, проследить, чтобы он всё починил, оплатить его услуги и, возможно, дать сверху чаевые. Однозначно все вышеперечисленные действия должен совершать тот, кто в квартире проживает, а проживает в квартире наниматель. Если ради этого наймодателю приходится отпрашиваться каждый раз с работы и ехать, возможно, в другой конец города — нафиг таких квартирантов.
А если собственник квартиры вообще в пригороде или вовсе в другом городе проживает, ему оттуда ехать, чтобы вызвать сантехника кран-буксу заменить? Я приезжаю, скажем, из пригорода, целый день сижу на табуретке в кухне в ожидании сантехника? Или квартиранты позволят мне полежать на диване в комнате на Их подушках и посмотреть телевизор, приготовить себе обед в Их кастрюльке и пообедать, воспользовавшись Их посудой? Не смешите мои тапочки! Когда наниматель въехал в арендуемую квартиру, он взял на себя ответственность за поддержание порядка. Если произойдет ущерб по недосмотру проживающих, они и будут виноваты, а проживающие у нас — наниматели.

В завершении выдержка из типового договора аренды квартиры (возможно Вам пригодится):

2.2.2. Содержать арендуемые помещения и имущество в порядке, предусмотренном действующими санитарными, противопожарными правилами и правилами эксплуатации установленного в помещении санитарно-технического и инженерного оборудования. Ответственность за их нарушение несет Арендатор, а в случае причинения вреда арендуемому имуществу, возмещает его стоимость в полном объеме немедленно, но в любом случае не позднее 2-х дней со дня нанесения ущерба согласно сметы, составленной Арендодателем.

2.2.3. Строго соблюдать правила общественного порядка. Соблюдать нормы и правила при пользовании электрическими, звукоизлучающими или вибрационными приборами и установками. Не допускать перегрузки электрических сетей и исключать любые действия, влекущие нарушения нормальных условий работы других лиц.

2.2.4. Арендатору запрещается производить переоборудование или перепланировку арендуемого помещения.

2.2.5. Производить за свой счет текущий ремонт арендуемого помещения, инженерного и другого оборудования, в том числе (но не исключительно) поломки электросетей и розеток, телефонных и компьютерных линий, замена или восстановление поврежденных элементов помещения (плитка, обои, двери, замки, стекла и др.); содержать в чистоте арендуемые помещения и помещения совместного использования. Арендатору запрещается сверление отверстий в стенах, в том числе для установки полок и иной навесной мебели.

(о покупке дополнительной мебели и других капризах арендаторов продолжение следует).
Успехов,

Ваша квартирная хозяйка
Надеюсь, что статья Вам полезна – если это так, нажмите кнопку “+1″, “мне нравится” или иконку вашей социальной сети. Спасибо Вам заранее!


Tags:

Комментарии:

4 комментария к “Кто должен устранять мелкие неполадки в арендной квартире?”

  1. гость:

    Господи…какая глупость.
    Какие-то ненужные эмоции, смех тапочек, ссылки на абстрактные документы. Детский сад.
    Если наймодатель поставил смеситель за 1000 рублей в квартиру, в которой ему не жить, то и сидеть на табуретке в ожидании сантехника должен именно он. Это награда за собственную жадность. И уверяю, автор, нанимателю вы нахрен не нужны, сидящим на оплаченной им кухне. Вам платят для того, чтобы вас не видеть.

  2. гость:

    ГК РФ Статья 612. Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества

    вот что является ответом на вопрос, стоящий в заголовке статьи.
    автор составил бесполезную статью.

  3. г.Москва / Сам сдаю:

    Автору статей РЕСПЕКТ !!!!
    А комментарии … понятно кто пишет.
    Если автор и позволил себе какие-то эмоции, то только что бы других предостеречь от ошибок при сдаче.
    Нормальная адекватная статья ! Сами через это проходили (сдавали квартиру и не раз).
    Основной контингент арендаторов — быдлятник, обижайтесь-не обижайтесь. Примерно из 30 человек подходит 1-2.
    Большинство квартирантов стремится как можно больше «засрать» снимаемую ими жилплощадь. И опять же — кто больше гадит, тот больше всего ненавидит владельца квартиры. Дескать наживается на его бедах. Слава богу, сейчас появились ХОСТЕЛЫ и квартиры по-суточно . Сразу людей в чувство привели.
    Деньги у людей есть… но прикидываются такими овечками и почти поголовно (за редким (!!!!!!!!!!!!!!!!!) исключением прикидываются дурачками.

    Владельцам квартир удачи !

  4. Датель:

    о какой «АРЕНДЕ» толкует гость — найм жилья для проживания не является арендой.И никто с вами такой договор , если вы не ларёк в подъезде арендуете заключать и не намерен.


Оставить комментарий